Россия намерена выпороть «ГЛАВНОГО ХУЛИГАНА НА РЕЙДЕ»

Новая программа российского довооружения заставит Запад сильно бояться собственной агрессивности.

 

Покамест эта программа касается только русского флота. В ближайшее время он сможет нейтрализовать нынешнее подавляющее преимущество американского флота по численности и вооружению. А в перспективе это может стать проектом надевания наручников на западных варваров, когда им станет просто опасно грозить кому-то силою или навязывать свою волю «томагавками». Ибо ответ может быть быстрым, разрушительным, а главное — решительно от кого угодно!

И это проект, который острые языки уже назвали «калиброванием ВМФ РФ»…

«Калибрование» флота

 

Речь идёт о закономерном после событий в Сирии процессе: после того как российские крылатые ракеты «Калибр» показали свою боевую эффективность в ударах по террористам, военные сделали стойку на них. Не на террористов, конечно, а на ракеты.

ОКР «Калибр» представляют собою крылатые ракеты дальностью действия по морским целям 375 километров, по наземным — 2600 километров. Длина от 6,2 м до 8,22 м, т.е. относительно маленькая, диаметр — 533 мм, т.е. стандартный «торпедный» 21 дюйм. А, значит, такая ракета может запускаться и через торпедные аппараты. Боевая часть — 200-400 кг взрывчатого вещества.

Пусковые установки для них могут устанавливаться на надводные корабли и подводные лодки, на самолёты, а также на сухопутные носители. Одной из разновидностей таковых являются… обычные ISO-контейнеры, знакомые каждому, кто видел морские или железнодорожные погрузки. Нет, контейнеры для контейнерного ракетного комплекса Club-K, разумеется, не обычные, но — на вид от обычных не отличишь. И это важное обстоятельство, о котором зайдёт речь чуть ниже.

«Это удачная, чрезвычайно удачная система для пуска с разных носителей, — подчеркнул источник Царьграда, знакомый с современными реалиями военного кораблестроения. — Мы, конечно, располагаем возможностями производства различных комплексов, с иными тактико-техническими данными. У нас, слава Богу, это даже не два и не три разных производителя таких систем. Но «Калибр» стал первым открытием возможностей нашего ОПК, который показал, что американцы больше не являются монополистами в сфере производства систем неядерного сдерживания».

Эксперт пояснил свою мысль напоминанием про то, что «гонку на первом этапе между «Томагавками» и их советским аналогом «Гранатом» американцы поначалу выиграли». По той причине, что крылатая ракета большой дальности — «это, в общем, летающий робот с двигательным комплексом тончайшего уровня и очень высокой экономичности». А в двигателестроении, тем более в миниатюрном, мы не были лидерами никогда, отметил специалист. И вот теперь на НПО «Сатурн» создали образцы двигателя, который позволяет решать те проблемы, которые необходимо решать на крылатой ракете большой дальности. Это двухконтурный турбореактивный двигатель.

Но двигателя мало, добавил собеседник Царьграда. Смертоносный «робот» должен быть наделён ещё и хорошо защищёнными «мозгами», дополненными к тому же серьёзными средствами навигации.

«Обладание такого рода ударными системами — это пропуск в клуб уникальных стратегических держав, — подчеркнул военный аналитик. — Кроме Штатов сегодня такими системами обладает только Россия. Это современный пропуск в мировые державы, когда она имеет не только техническую возможность произвести всё это вооружение, но и возможность обеспечить это вооружение всеми необходимыми сопутствующими компонентами. В том числе и возможностью наведения, и возможностью прокладки на электронных картах точного маршрута, и возможностью получения электронного слепка с будущей мишени, и так далее».

То есть по Лондону ходят скромные геодезисты и замеряют тамошние улочки?

Лондон — это проще, хмыкнул собеседник. Его электронные карты достаточно легкодоступны. А вот иметь доступ к удалённым, малонаселённым территориям потенциального противника, где не так уж много наших «геодезистов»…

Это сложнее, понимаем.

Новое качество флота

 

Так вот, сегодня ракетами семейства «Калибр-НК» (для надводных кораблей) и «Калибр-ПЛ» (для подлодок) начинают, по данным источников Царьграда в военно-морских кругах, оснащаться всё большее количество кораблей. Причём практически всех типов: фрегаты проектов 22350 (многоцелевые сторожевики «адмиральской» серии), 11356 (сторожевики «второй» «адмиральской» серии), корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 11661 («Гепарды»), малые ракетные корабли проектов 21631 («Буян-М»), 22800 («Каракурт»), патрульные корабли проекта 22160, а также подводные лодки проектов «Борей», «Ясень», «Варшавянка» и «Лада».

И что важно именно сегодня — этими же комплексами оснащаются не только новые корабли, но и те, что уже стоят на вооружении. В перспективе ими, вероятно, оснастят вообще всё, что позволит их в себя засунуть, предполагают некоторые специалисты.

Хотя тут и возникает одна очень соблазнительная дилемма. Обратим внимание на приведённые в списке малые ракетные корабли. Точнее, всего на три их характеристики: длина от 60 до 94 м, ширина от 10 до 14 м, осадка от 2,6 до 4 м. Это означает в комплексе, что такие кораблики могут вполне запросто перемещаться по обычным судоходным российским рекам. А, значит, запросто передвигаться по собственной территории между различными морскими театрами — от Каспия до Баренцева моря. А то и вовсе задержаться где-нибудь в Онежском озере, чтобы пальнуть по агрессору. Если предположить, что им станет Англия, недавно заявившая устами своего премьер-министра, будто берёт на себя право первой применить ядерное оружие — причём совершенно понятно, что целью для него будет именно Россия — то вот такой кораблик, размером с обычную речную баржу, способен оставить от Англии рожки да ножки. Спецбоеприпас «Калибры» тоже нести могут.

А кто мешает, кстати, оснастить контейнерами с этими ракетами ту самую пресловутую речную баржу? И поди узнай, что там в своих утробах несут тысячи разных барж на сотнях русских рек. Задача не более реалистичная, нежели угадать, где в данную минуту находится подвижной железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин»…

При этом такие корабли обладают массой других важных преимуществ. Супостату их тяжелее обнаружить, нежели фрегат или тем более крейсер. Супостату труднее уничтожить их сразу. Супостату невозможно понять, где в этом рое малых кораблей управляющий центр. Наконец, энергии-качества систем радиоэлектронной борьбы в такой «стае» складываются, а, значит, супостату крайне трудно им противостоять.

А уж что говорить про их дешевизну относительно больших эсминцев!

И это мы пока не рассматриваем — за очевидностью — полезность размещения «Калибров» на подводных лодках. Между тем именно Россия впервые оснастила этими комплексами дизель-электрические субмарины. И они уже апробировали эти системы в стрельбе по террористам в Сирии.

В результате, как отмечают специалисты, после такого довооружения корабли ВМФ России станут примерно в восемь раз эффективнее.

Наручники для агрессивных варваров

Но есть тут ещё один аспект, на который указал собеседник Царьграда, знакомый с военно-морской тематикой.

«Одним из особенно неприятных сюрпризов для Запада стало появление в конце нулевых годов комплекса, который называется «Клаб-С». Это системы, размещающиеся в стандартном морском сорокафутовом контейнере, — рассказал он. — И снаружи этот контейнер никак не может быть идентифицирован. И тем самым задача уничтожения наших ударных ракетных средств становится принципиально нерешаемой».

Ведь этих морских контейнеров могут быть десятки, сотни на любой территории, в любом морском перевалочном пункте, в любом терминале. И оттуда могут быть нанесены те самые удары, которых не ожидает противник, отметил эксперт. И это, по его убеждению, более чем серьёзный аргумент для того, чтобы задуматься о том, стоит ли Западу вступать с нами даже в неядерные разборки. До сих пор они там считались безопасными: Запад, во главе с американцами, считал для себя безопасным, не переходя ядерного порога, тягаться с нами — ввиду своего и технического, и численного преимущества.

«Таким образом, — резюмировал он. — «Калибр» — это новаторская система, которая поставила Запад перед нерешаемыми проблемами защиты от ответного удара. А мы получили инструмент стратегического неядерного сдерживания».

То есть, получается, что на агрессивных западных варваров навешаны хорошие наручники? Потому что очень трудно проявлять агрессию, когда не знаешь, не стоит ли у тебя какой-нибудь контейнер на 12-м причале нью-йоркского порта, из которого вдруг может обрушиться на тебя жестокая «ответка»…

«Ну, про нью-йоркский порт, конечно, нет, такого устроить нельзя, — полагает эксперт Царьграда. — Но ведь дело не только в этом. Дело в том, что вдруг выясняется: для того, чтобы противостоять новейшим классным морским системам вооружения, достаточно установить на своей территории в нескольких местах, среди тысяч других, несколько правильных контейнеров. Которые будут в нужный момент делать то, что им положено. И те многочисленные и многомиллиардные затраты, которые требуют для поддержания ВМС тех или иных стран на должном уровне затрат, просто не потребуются. Соответственно, это дешёвый асимметричный способ обуздания агрессивности Запада ещё на уровне замысла. И это уже не блеф, а работающая и чрезвычайно перспективная система вооружений, которая резко изменила баланс сил на военно-морском театре».

Бабичев Сергей Александрович